Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла - участникам Великой Победы, чувство гордости за народ победитель.

Оборудование: медиапроектор, компьютер (презентация, записи песен и музыки), чтение стихов детьми.

Ход классного часа.

Слайд 1. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии.

Слайд 2. Она была очень коротка, эта летняя ночь 22 июня 1941 года. И не потому, что летом утренние зори торопятся сменить зори вечерние. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах.

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Запись «Объявление войны Левитаном. «Священная война»

Июньской ночью 1941 года на нашу страну обрушился удар невиданной в истории армии вторжения:

190 дивизий, свыше 4000 танков,

Более 47 000 орудий и минометов,

Около 5000 самолетов,

До 200 кораблей.

Все, от мала до велика встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.

1. Застыл солдат у школьного порога

Следы сапог и скорбная стена,

Где перечислены в порядке строгом

Выпускников ушедших имена.

2. В далекий год, простясь с учителями

Длину дорог измерив фронтовых

Они держали первый свой экзамен

И в танковых боях и в штыковых.

3. Веселые, отважные,простые

В свой грозный час не дрогнули они

И в памяти о них по всей России

Горят сегодня вечные огни.

4. Клубились яростно метели

Под Сталинградом на земле

Дымились потные шинели

И шли солдаты по золе.

5. И танк в сугробе, как в болоте

И бьют снаряды по броне.

Снежинки таяли в полете

Как ветки с листьями в огне.

6. И падал в битве человек

В горячий снег, в кровавый снег

По плану гитлеровских стратегов война с Советским союзом должна была продолжаться 7-8 недель. Но враг просчитался. Целых 1418 дней и ночей было до праздника Победы - праздника со слезами на глазах.

Слайд 3. Война - это 4 года, это 1418 бессонных дней и ночей. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья - сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.

Слайд 4. Великая Отечественная война явилась огромным испытанием и для врачей, многими из которых были женщины. Исполняя свой долг, они не покидали раненых и прошли вместе с ними муки окружения и плена. Операции продолжались под огнем противника. Хирурги сутками не отходили от операционного стола и отдавали свою кровь, если в этом была необходимость. Медсестры выносили из-под огня бойцов, сами рискуя жизнью и погибая.

1. Четверть роты уже скосило.

Распростертая на снегу,

Плачет девочка от бессилья,

Задыхается: "Не могу!"

2. Тяжеленный попался малый,

Сил тащить его больше нет...

(Санитарочке той усталой

Восемнадцать сравнялось лет).

3. Отлежишься. Обдует ветром.

Станет легче дышать чуть-чуть.

Сантиметр за сантиметром

Ты продолжишь свой крестный путь.

4. Между жизнью и смертью грани -

До чего же хрупки они...

Так приди же, солдат, в сознанье,

На сестренку хоть раз взгляни!

5. Если вас не найдут снаряды!

Не добьет диверсанта нож,

Ты получишь, сестра, награду -

Человека опять спасешь.

6. Он вернется из лазарета,

Снова ты обманула смерть,

И одно лишь сознанье это

Всю-то жизнь тебя будет греть.

Песня «На всю оставшуюся жизнь»

Слайд 5. А в это время другие женщины: сестры, жены, матери ковали победу там, в тылу... - Одним из основных источников могущества нашей армии была связь фронта с тылом. Шло оружие, боеприпасы и снаряды для фронта. Нелегко было перестроить промышленные предприятия на военный лад и наладить производство эвакуированных заводов, но люди отдавали этому делу все свои силы.

Война. Страшней нет ничего на свете,

«Для фронта всё!» - девиз страны таков,

Трудились все: и взрослые, и дети

В полях и у мартенов, у станков.

Фронт обеспечить! - нет важней задачи,

Трудились для победы все в тылу,

Бойцам в боях не выстоять иначе,

Труд для победы заслужил хвалу.

Женщины - это самое хрупкое существо на земле, они встали на защиту своей Родины, своих детей и их будущего. Им приходилось выполнять непосильную работу в годы войны.

За все ты бралася без страха,

И, как в поговорке какой,

Была ты и пряхой, и ткахой,

Умела - иглой и пилой.

Слайд 6. Рядом с родителями трудились и самые юные граждане нашей страны - школьники, их посылали туда, где нужна была помощь старшим.

Слайд 7-8. Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети - это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют.

Слайд 9. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

Самые обездоленные дети войны - малолетние узники фашистских концлагерей. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку - у них отняли родину и свободу. Освенцим, Дахау, Майданек, Бухенвальд, Треблинка, Ора-дур, Лидице, Бабий Яр, Хатынь - это названия концлагерей, созданных фашистами. В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира. Среди них около 2 миллионов детей…

Их расстреляли на рассвете,

Когда вокруг редела мгла…

Там были женщины и дети,

И эта девочка была…

Сперва велели им раздеться

И стать затем ко рву спиной.

Наивный, чистый и живой:

«Чулочки тоже снять мне, дядя?»-

Не осуждая, не грозя,

Смотрели, прямо в душу глядя,

Трехлетней девочки глаза.

Чулочки тоже снять мне, дядя?

На миг эсэсовец обмяк,

Рука сама с собой, с волненьем,

Вдруг опускает автомат.

Он словно скован взглядом синим.

И, кажется, он в землю врос:

Глаза как у моей Неминьи -

Во мраке смутно пронеслось.

Охвачен он невольной дрожью,

Проснулась в ужасе душа.

Нет! Не убить её не может…

И дал он очередь, спеша.

Упала девочка в чулочках,

Снять не успела, не смогла.

Солдат, солдат, что если б дочка

Твоя вот также здесь легла.

Вот это маленькое сердце

Пробито пулею твоей.

Ты - человек, не только немец;

Или ты зверь среди людей?

Шагал эсэсовец угрюмо,

Не поднимая волчьих глаз…

Впервые, может, это дума

В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд её светился,

И всюду чудилось опять,

И не забудется отныне:

Чулочки тоже, дядя, снять?

Слайд 10-13. Людей загоняли в газовые камеры для уничтожения, расстреливали, сжигали в печах заживо.

Слайд 14. Есть поговорка: «на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!

Враг надеялся задушить русский народ голодом. Но люди жили, боролись, помогая фронту. Они голодали, но не теряли человеческого достоинства, старались помогать друг другу и особенно заботились о детях.

В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома... Как нужны они были бойцам перед трудным боем!

«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каж-дый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой По-беде. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, ка-рандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с по-бедой! Твой сын».

Слайд 15 . И вот враг уже отступает и снаряды рвутся на его территории. И впереди рейхстаг, где солдаты напишут свой фамилии.

Объявление Левитана о победе. Песня «День победы»

65 лет минуло с той войны. 65 лет - большая цифра, скажете вы. Но боль и память живы в наши дни. Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сраже-ний. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли бу-дет молчать тридцать лет!

Прошу встать всех. Почтим погибших воинов минутой молчания.

Прошу всех садиться.

Слайд 16. В 2010 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон!

1. Помните! Через века,

через года - помните!

О тех, кто уже не придёт никогда

2. Люди!
Покуда сердца стучатся-

помните!
Какой ценой
завоёвано счастье,

пожалуйста, помните!

3. Детям своим

расскажите о них,

чтоб запомнили!
Детям детей
расскажите о них,

чтобы тоже запомнили!

Слайд 17. 9 мая 2009 года в 65 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

С праздником Победы всех!

Чтобы скачать материал или !

Эпиграф : Ничто не забыто,

Никто не забыт.

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитание патриотических чувств у учащихся и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Совершенствование умений и навыков поиска необходимой информации.

3. Развитие интереса к изучению исторического прошлого нашей страны.

4. Познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

5. Развивать речь учащихся, творческие способности; поощрять интерес учащихся к произведениям, написанным во время Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

Задание 1: Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Задание 2 : Исполнение патриотических песен.

Задание 3: Сбор информации об участниках Великой Отечественной войне.

Задание 4: Подготовка презентации «Медали и ордена времен Великой Отечественной войне».

Задание 5: Совместная стенгазета «День Победы».

Задание 6: Назад в прошлое «История Георгиевской ленточки (мини - сообщение)».

Участники мероприятия: 8 класс.

Оборудование: Шары, Георгиевская лента, флажки, плакаты военной тематики, стенгазета, презентация (показ слайдов), демонстрационные картинки «Города - герои», на доске - тема, эпиграф.

План классного часа:

1. Вступительное слово.

2. Зачитывание стихотворений наизусть.

3. История Георгиевской ленточки.

4. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

5. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

6. Беседа «Города - герои».

7. Исполнение патриотических песен.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово классного руководителя: Памяти всех погибших в Великой Отечественной войне посвящается этот классный час…

Ровно 71 год тому назад Великая Советская армия своей кровью и потом заслужила эту победу для нас.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Я не видела вас - и не знаю,

Я фамилии ваши на плитах читаю.

Ивановы, Петровы, Михайловы здесь.

Из Смоленска, Рязани и псковские есть.

На просторах войны много павших солдат,

Да не всем обелиски в их память стоят.

Список этот большой, где от А и до Я.

Неизвестных солдат приютила земля.

Ей тревожно и больно - за прах сыновей,

Не по правилам Божьим, он находится в ней.

Тихо плачет земля - боль дождями смывал,

Не должна у них быть безызвестность такая.

И нас просит земля - ты прислушайся к ней,

Чтобы были могилы у всех сыновей.

Вот над свежим холмом крест от внуков стоит…

И ничто не забыто, и никто не забыт.

Последняя строчка этого стихотворения стала эпиграфом нашего с вами мероприятия.

3. Зачитывание стихотворений наизусть.

Ученица 1: Люди! Покуда сердца стучатся.

Помните! Какой ценой завоёвано счастье.

Помните! Песню свою, отправляя в полет.

Помните! О тех, кто никогда не споет.

Помните! Детям своим расскажите о них.

Чтобы помнили! Во все времена бессмертной земли.

Ученица 2: Мы не знали тех дней

Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.

Мы не знали войны, -

Нам об этом поведали деды.

Мы счастливые все потому, что родились потом.

Ученица 3: Болят и ноют фронтовые раны,

Которыми отметила война.

Мы с вами, дорогие ветераны!

Вам кланяется вся наша страна!

Классный руководитель: Неотъемлимыми атрибутами этого праздника были и есть: Парад Победы, вечный огонь и Георгиевская ленточка.

Первый Парад Победы состоялся в Москве 22 июня 1945 года в 10 часов утра на Красной площади. Затем был перерыв на восстановление нашей Родины. После перерыва Парад Победы проводили каждый год все с более большим размахом.

Во всех крупных городах России, а также в парке Ленинского комсомола в Махачкале, вы, наверное, видели вечный огонь. Горит в память всех погибших на Великой Отечественной войне.

Ещё 1 символ этого праздника вошел в жизнь после акции «Георгиевская ленточка» 7 лет назад.

4. История Георгиевской ленточки.

Ученик 4: Георгиевская ленточка - биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как «Георгиевская ленточка» - знак особого отличия солдата.

Ученик 5: Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Чёрный цвет ленты означает дым, оранжевый - пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград частей России.

Ученик 6: Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.

Ученик 7: Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Классный руководитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.

5. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

С нашего района (Левашинский) на фронт ушло свыше 4 тысяч человек, больше половины погибли, защищая Родину. И это всего лишь малая толика погибших. Всего погибших в Великой Отечественной войне было свыше 26 миллионов человек.

За героические подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, почётного звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия в нашей стране - были удостоены более 11600 человек. Из них дважды и более раз удостоились столь высокой чести 115 человек. С нашего района их было двое: Зульпукар Зульпукарович Абдарахманов и Анатолий Николаевич Хуторянский.

6. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны (показ слайдов)».


Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1461115523.jpg (207x155)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1461115576.jpg (204x157)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1461115618.jpg (130x198)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1461115693.jpg (207x155)

Ученик 8: Награды, вручаемые за участие в военных операциях Второй Мировой войны и за особые достижения на фронте и в тылу: орден «Победа», Ленина, Красной Звезды, Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова, Славы, Александра Хмельницкого, Отечественной войны; медали «Золотая Звезда», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг», «За взятие Берлина», «За оборону Кавказа», «Партизану Отечественной войны», «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За взятие Будапешта», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кёнигсберга», «За взятие Вены», «За оборону Одессы», «За оборону Москвы», «За освобождение Праги», «За освобождение Белграда», «За оборону Сталинграда», «За оборону Севастополя», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг».

7. Демонстрационные картинки «Города - герои».

Классный руководитель: За геройскую самоотверженность многим городам Советского Союза было дано звание «Город- герой"(работа с демонстрационными картинками).

Здесь будет изображение:

Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г . Избербаш

Классный час .

Цель :

Создание необходимых условий, способствующих воспитанию у младших школьников патриотических чувств, формирование собственной гражданско- патриотической позиции и ознакомление с историческим прошлым своего народа.

Задачи :

Воспитывать гражданско-патриотические качества человека и достойного гражданина своей страны на примерах героических подвигов своих соотечественников;

Развивать у учащихся умения понимать проблемы, рассуждать, делать выводы и обобщения

Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и документальным материалом;

Способствовать развитию творческих способностей и познавательных интересов

Класс : 4ж

Наглядность : видеоматериалы, плакаты о ВОВ.

Технологии : ИКТ – технологии (используется интерактивная доска - презентация, видеоролики, аудиозаписи)

Предварительная подготовка :

Заучивание стихов и песен

Подготовка инсценировки песни «Три танкиста»

Подбор песен о войне, видеороликов, аудиозаписей

Подготовка сценария

Рисование плакатов о войне

Оформление кабинета

Аннотация.

Тема классного часа : «9 мая- День Победы » . Классный час способствует воспитанию у младших школьников патриотических чувств, знакомит с историческим прошлым своего народа. Классному часу предшествовала тщательная подготовка. В подготовке принимали участие : учитель, обучающиеся и родители. Были подготовлены плакаты о Великой Отечественной войне, выучены стихи и песни, выполнена презентация, группа обучающихся подготовила инсценировку песни «Три танкиста» . Был поставлен танец на песню «Журавли» ,.Я, как классный руководитель , написала сценарий и помогала подготовке групп.

Данное мероприятие способствовало развитию творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.

Ход классного часа.

1) Вводная беседа

Учитель :

Ребята, в эти майские дни наша страна отмечает очередную годовщину Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Никогда не исчезнет из памяти народа гордость за Великую Победу , из поколения в поколение мы будем помнить о тех страшных годах войны, в которой погибло более 40 миллионов граждан нашей страны. Среди них были не только воины доблестной армии, но и дети, старики, женщины. Нет ни одной семьи, которую бы ни коснулась эта беда : у кого то погиб прадедушка, дедушка, брат, отец, т. е. самые близкие на свете люди, поэтому мы должны помнить, как это всё было.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг :

Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Обращение Левитана. (аудиозапись)

1 чтец :

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 чтец :

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая ,

Что завтра будет первый день войны ,

А кончится она лишь в 45- м, в мае.

3 чтец :

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

4 чтец :

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача “Священная война”.

(исполняет 1 группа детей)

-Учитель :Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские люди верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года…

5 чтец :

Ах, война, что ты сделала, подлая.

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли -

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите, но всё-таки

Постарайтесь вернуться назад.

ТАНЕЦ «ЖУРАВЛИ»

Исполняют мальчики в военной форме и девочки в белых платьях.

Учитель. На борьбу с немецко – фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Прямо со школьной скамьи . «Всё для фронта, всё для победы » - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики. Дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. А ещё тяжелее было ждать вестей с фронта.

Звучит песня «Землянка» .

Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале. которые пишут «письма» .

Дорогая мамочка!

Ты обо мне в слезах не вспоминай,

Оставь свою заботу и тревогу.

Не близок путь, далёк родимый край,

Но я вернусь к знакомому порогу!

По прежнему моя любовь с тобой,

С тобою Родина, ты не одна, родная,

Ты мне видна, когда иду я в бой,

И на заботу подвигом отвечу,

Я далеко, но я ещё вернусь,

И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

(Мальчики складывают письма треугольниками, встают и уходят)

Учитель. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов у стен Брестской крепости, под Москвой и Ленинградом, Сталинградом и Севастополем, на Курской дуге. Трудно было, А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет.

Дети исполняют попурри из песен военных лет.

«Катюша» (М. Блантер, М. Исаковский)

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег катюша,

На высокий берег на крутой.

«На безымянной высоте» (В. Баснер, М. Матусовский)

Дымилась роща под горою,

И вместе с ней горел закат.

Нас оставалось только трое

Из восемнадцати ребят.

Как много их, друзей хороших,

Лежать осталось в темноте -

У незнакомого поселка

На безымянной высоте.

«Эх, дороги» (А. Новиков, Л. Ошанин) .

Эх, дороги, пыль да туман,

Холода, тревоги, да степной бурьян.

Снег ли ветер, вспомним, друзья,

Нам дороги эти позабыть нельзя

Велик вклад в победу и тех , кто трудился в тылу : женщин, стариков и детей. С 10-летнего возраста дети помогали взрослым. Они косили сено, боронили поля. Сажали и убирали картофель. Многие из ребят выполняли двойную норму. Школьники собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах. выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Тогда нам было десять лет.

Мы помним ночь войны

Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

Кто прожил только 10 лет,

Запомнит навсегда.

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Во тьме на фронт вели войска

Детей- в далёкий тыл.

И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

Женщины и старики убирали хлеб. Лён, картофель, работали на животноводческих фермах. Все работали под призывом : «Работать, не покладая рук» Труженики сёл и деревень работали с утра до позднего вечера. Каждый стремился хоть чем то помочь фронту.

…Да разве об этом расскажешь-

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла.

Ты шла, затаив своё горе,

Суровым путём трудовым.

Весь фронт. Что от моря до моря.

Кормила ты хлебом своим.

Рубила. Кормила, копала. -

Да разве всё перечтёшь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто отлично живёшь.

Мы в разных уголках страны видали :

Застыли танки на почетном пьедестале

Они родную землю защищали,

С танкистами, бывало, погибали.

Про танкистов песен есть немало

Очень героический настрой!

За танкистом всюду наступала

Драться выходила строй на строй

Русская, советская, родная

Армия, что танками сильна

Вся страна, от края и до края

О танкистах песнями полна!

Там, где пехота в бездорожье не пройдет,

И не промчится кавалерия лихая, -

Там танк на траках осторожно проползет,

Через окопы и дорожные ухабы.

Танкиста славен давний ратный труд,

И конь железный боевой овеян славой.

Не раз в бою предотвратили вы беду,

Грозившую расправиться с державой!

Мы помним с детства песню «Три Танкиста.»

И знаем, что «Порядок в танковых войсках»

Броня крепка и танки наши быстры,

Покуда экипажи на местах.

Звучит песня «Три танкиста» (Исполняет группа детей с инсценировкой)

Учитель : Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь.

И люди одолели войну.

Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул : Победа !

Звучит песня “День Победы » (Аудиозапись) Презентация к песне.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Погиб каждый четвёртый житель страны.

(Звуки метронома) Минута молчания.

Через века, через года, -

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, -

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павшим будьте достойны!

Вечно достойны!

Покуда сердца стучатся, -

Какою ценою

Завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Учитель : 72 года нашей Победе !

Снова майский рассвет.

И неслышно идут по планете, возвращенные мир и весна!

Классный час, посвященный Дню Победы. Его задача - создать необходимый эмоциональный настрой, побудить детей к размышлению о долге, памяти, патриотизме.

Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; формировать уважение к воинским святыням, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения; побуждать к изучению истории Великой Отечественной, к сохранению воинских реликвий, к изучению корней своей семьи, рода.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа:

Выбрать чтецов, помочь им найти нужную интонацию - спокойное, тихое размышление, без лишнего пафоса;

Можно предложить 2-3 ученикам сделать компьютерную презентацию (слайд-фильм) о параде Победы, о Великой Отечественной.

Оборудование : компьютер (если будет сделан слайд- фильм).

Оформление : цветы, георгиевские ленточки, плакаты, фотографии военных лет, портреты полководцев, изображения военных наград.

План классного часа

I. Вступительное слово «Одна минута войны».

II. Интерактивная беседа по теме «Это радость со слезами на глазах».

III. Трибуна. «Защити Победу».

IV. Минута молчания.

V. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

(В начале классного часа звучит песня из к/ф «Белорусский вокзал».) I. Вступительное слово «Одна минута войны»

Классный руководитель. Сейчас, в эти теплые майские дни, так трудно представить себе взрывы, бомбежки, атаки, страшные битвы, в которых ковалась главная наша Победа. «Одна на всех, мы за ценой не постоим...» - эта победа была действительно «одна на всех». Она объединила людей разных национальностей, религий, верований, старых и молодых, мужчин и женщин в один народ, который поднялся против фашизма и победил его. Цена этой Победы была очень высока - миллионы человеческих жизней.

Чтец 1.

День Победы. И в огнях салюта

Будто гром. Запомните навек,

Что в сраженьях каждую минуту,

Да, буквально каждую минуту

Погибало десять человек!

Чтец 2.

Как понять и как осмыслить это:

Десять крепких, бодрых, молодых,

Полных веры, радости и света

И живых, отчаянно живых!

Чтец 1.

У любого где-то дом иль хата,

Где-то сад, река, знакомый смех,

Мать, жена... А если неженатый,

То девчонка - лучшая из всех.

Чтец 2.

На восьми фронтах моей отчизны

Уносил войны водоворот

Каждую минуту десять жизней,

Значит, каждый час уже шестьсот!..

Чтец 1.

И вот так четыре горьких года,

День за днем - невероятный счет!

Ради нашей чести и свободы

Все сумел и одолел народ.

II. Интерактивная беседа по теме «Это радость со слезами на глазах»

Классный руководитель. Четыре горьких года - годы подвигов и страданий. Миллионы человеческих жизней. И вот сообщения о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Кадры кинохроники, счастливые лица людей. Радость со слезами на глазах. Таким было ощущение Победы у тех, кто приближал ее, как мог. У их внуков ощущение Победы было другим. Вот строки, написанные человеком из поколения ваших родителей.

Чтец 3. Победа. Она не в испепеляющих залпах «катюш», не в бравурных речах вождей и даже не в грохоте победных салютов. Она в полубезумных лицах старух, бредущих в кадрах военной кинохроники с распростертыми объятьями навстречу врывающимся в село «тридцатьчетверкам». Она в дорожных стрелках на дорогах Подмосковья, указывающих расстояние до Берлина. Она в восторженном шепоте «Наши!», несущемся вслед за проплывающими над оккупированными территориями бомбардировщиками с красными звездами на крыльях.

Чтец 4 . Четыре года крови и страха, но, вместе с тем, и четыре года небывалого единения всей нации, сплоченной чем-то гораздо большим, нежели приказ «ни шагу назад». Бой до последнего человека, последнего патрона. Стойкость, заставившая однажды лучшего полководца вермахта Эриха фон Манштейна сказать, что его люди могут воевать с любой армией мира, но они не готовы к массовому самоубийству. Сотни тысяч снарядов, выточенных защитниками Родины, которым приходилось становиться на табурет, чтобы достать до рукояток станков. Последние крошки хлеба, собранные со стола в умирающем от голода Ленинграде. Лавочкин, Поликарпов, Кошкин, Шпагин, Дегтярев, Ильюшин, десятки других конструкторов, вернувшихся из лагерей и создавших лучшее оружие, перед которым оказалась бессильна прославленная немецкая инженерная мысль. Жуков, Рокоссовский, Конев, Василевский, Кузнецов, одним словом бросавшие в бой огромные армии, - и неизвестные командиры, поднимавшие в атаку взводы и отделения.

Чтец 5 . Можно ли было избежать таких жертв? Почему на первом этапе войны более 5 млн красноармейцев оказались в плену? Сколько тысяч отступающих солдат было расстреляно специальными отрядами НКВД? Споры об этом периодически вспыхивают с новой силой, когда очередной исследователь, потрясая неизвестными ранее документальными свидетельствами, рассказывает «как это было на самом деле». И мы спорим привычно, до хрипоты, ничего не решая, но лишь реализуя свою потребность говорить о той войне. Потому что для нас, игравших в детстве с дедовскими орденами, она жива.

Чтец 6 . Да, мы смеемся над анекдотами про бравых советских партизан и неуловимых разведчиков, беззастенчиво оставляющих отпечатки пальцев на всех секретных объектах и чемоданах Третьего Рейха. Но кого из нас не проберет дрожь от симоновского «Жди меня» или «Священной войны» в исполнении хора имени Александрова? Да, мы раздражаемся, застряв в пробке из-за перекрывших федеральную трассу стариков, но кто из нас, увидев тяжелый от орденов китель, не остановится на секунду, а может и подойдет и скажет что-нибудь совершенно немыслимое в иной ситуации? Да, мы вполне симпатизируем современным немцам, многократно покаявшимся за ошибки своих отцов и дедов, но кто из нас не подумает однажды: «А все-таки врезали ж мы этим фрицам по первое число». И выпьет за это «по пятьдесят».

Чтец 7 . Война постепенно уходит вместе с теми, кто видел ее воочию. Для большинства россиян Победа является важнейшим событием нашей истории. Победа - это не обелиск, возведенный в память о великом подвиге, это наша вера в собственные силы. В то, что мы, разобщенные, циничные, бездумно шагающие в очередное светлое будущее, можем быть сильны и едины. И вновь, как когда-то в 1941 г., встать в полный рост. Не за кремлевские звезды и «вождей всех времен и народов», а за то, что нам дорого, за тех, кого любим. За Победу. Одну на всех!

Классный руководитель . А как ощущаете Победу вы и ваши ровесники - правнуки тех, кто платил за нее своей жизнью?

Примерные ответы:

Так же, как и отцы и деды.

Ничего не ощущают.

Испытывают, гордость, волнение

Прикалываются над ветеранами.

Радуются выходному дню.

Классный руководитель . Чем была оплачена минута, каждая-прекаждая минута, смеем ли мы это забывать - спрашивает поэт наших современников. Согласны ли вы с этим? И как лучше отдать долг памяти?

Примерные ответы:

Нужно помнить обязательно, это наш долг.

Нужно быть благодарным, мы живем, потому что они победили фашизм.

Нужно устраивать концерты, проводить митинги, фестивали.

Самое лучшее - это просто в тишине постоять у памятника или могилы, возложить цветы.

Самое главное - захоронить всех погибших. В России пока этот долг не выполнен.

Нужно, чтобы за могилами ухаживали не энтузиасты, а люди, получающие зарплату.

III. Трибуна. «Защити Победу»

Классный руководитель. Больше 60 лет прошло после Великой Отечественной войны. Все эти годы День Победы был самым главным праздником в нашей стране. Никто не смел бросить тень на нашу Победу, никто не смел оскорбить память миллионов погибших. Но все меньше остается свидетелей и очевидцев героических событий, все труднее дать достойный отпор самодеятельным разоблачителям и правдоискателям. Слышатся уже голоса о «виновности» СССР, о бессмысленности жертв, о том, что нужно было сдаться гитлеровским войскам. Власовцы, бандеровцы, дезертиры, бежавшие с фронта и прочие предатели, оказывается, боролись против сталинского режима. А все фронтовики и большинство нашего народа были бессознательной, неполноценной массой, делавшей во время войны не то, что надо было делать. В 1945 г. наши прадеды защитили весь мир от фашизма. Теперь мы должны защитить нашу память, защитить нашу Победу.

Готовясь к классному часу, три группы наших ребят получили задание развеять наиболее распространенные обвинения в адрес Великой Победы. Первая группа готовила ответ тем, кто утверждает, что Советский Союз победил Гитлера числом, а не воинским умением: на одного убитого немца якобы приходилось 10 советских людей. Вторая группа должна была опровергнуть тезис о том, что победили фашистов не советские солдаты, а английские и американские войска, открывшие второй фронт. Третья группа отвечала тем, кто говорит, что георгиевская ленточка никакого отношения ко Дню Победы не имеет. Это символика царской армии. Слушаем ответы ребят.

Примерные ответы:

Первая группа

На сегодня наиболее полным исследованием по статистике наших потерь является работа группы военных историков под руководством генерал-полковника Г.Ф. Кривошеева. По его исследованиям, соотношение военных потерь СССР и Германии было 1,3:1. Наши потери больше германских в основном из-за истребления советских военнопленных в фашистских лагерях.

Немецкий ученый профессор Гельмут Арнтц утверждает, что общая сумма потерь у СССР и Германии приблизительно одинакова -10% населения.

Так что неправы те, кто утверждает, что наши прадеды победили фашистов числом, а не умением. Они победили силой духа. И, конечно, воинским умением.

Вторая группа

В 1941 -1942 гг. против СССР сражались более 3/4 всех войск Германии, в последующие годы на советско-германском фронте находилось более 2/3 числа соединений вермахта.

После открытия второго фронта против Красной Армии действовало 181,5 немецких дивизий, англо-американским войскам противодействовали 81,5 немецких дивизий;

Красная Армия разгромила 507 немецко-фашистских и 100 дивизий ее союзников, почти в 3,5 раза больше, чем союзники на всех фронтах Второй мировой войны.

На советско-германском фронте вооруженные силы Германии понесли более 73% потерь. Здесь уничтожена основная масса военной техники вермахта: более 75% самолетов, 75% танков и штурмовых орудий, 74% артиллерийских орудий.

Немецкие данные (не советские) указывают, что более 80% всех военных немецких потерь произошло на восточном немецко-советском фронте и только 20% - от коалиций в составе США, Англия, Франция и еще все остальные из 47 стран.

Эти данные убедительно показывают, что наша страна внесла самый весомый вклад в Победу.

Третья группа

Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, ордену Славы, Георгиевской медали и медали «За победу над Германией», которая вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия. Цвета ленты - черный и оранжевый - означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Георгиевская ленточка связана с орденом Георгия Победоносца. А святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником православного воинства. Символично, что в 1945 г. День Святой Пасхи (6 мая) совпал с днем празднования памяти святого великомученика Георгия. И именно в этот день над Рейхстагом было поднято Знамя Победы. В этом совпадении верующие видят знак Божиего Промысла.

- «В один день с полководческим орденом "Победа" появилась почетнейшая солдатская награда - орден Славы трех степеней. Его могли быть удостоены солдаты, сержанты и старшины, а также младшие лейтенанты в авиации, за личный подвиг в боевой обстановке, причем награждение проводилось последовательно - сначала третьей степенью, затем второй степенью и, наконец, первой. И основания для награждения, и сам порядок выдачи награды (по степеням) очень напоминают статут солдатского Георгиевского креста дореволюционного времени. Более того, даже ленточка ордена Славы была сознательно взята художником Н.И. Москалевым черно-оранжевая, Георгиевская».

Так что георгиевская ленточка имеет самое непосредственное отношение к Великой Отечественной войне. К тому же подчеркивает связь с традициями российских воинов.

Классный руководитель. Всегда, во все времена, правда ходит по земле тенью за ложью. Всегда, во все времена найдутся подлецы и герои, смельчаки и трусы, глупцы и мудрецы. Продажность и беспринципность так же стары, как благородность и милосердие. И не первый и не последний раз Россия вскармливает предателей, получает пощечины от тех, кому была матерью. Отвечая на подобные обвинения, автор книги о Г.К. Жукове известный военный историк Махмут Гареев пишет: «Невозможно требовать от каждого человека, чтобы он был патриотом, но если Родина для него чужая, то видимо, можно и нужно рассчитывать на элементарную гражданственность, хотя бы на уровне мопассановской Пышки, которая хоть и была женщиной легкого поведения, но не хотела иметь дела с пруссаками, оккупировавшими ее страну...»

IV. Минута молчания

Классный руководитель. «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». 9 Мая - день всенародной памяти. В этот день в каждой семье вспоминают своих героев, в православных храмах проходят поминальные службы о воинах, павших на полях сражений. Это древняя русская традиция - в дни памяти называть имена погибших. Вспомните и вы имена тех, кто погиб, приближая этот день - день Победы.

Прошу всех встать. Объявляется минута молчания.

(Все встают.)

Классный руководитель. Прошу садиться. «Ради нашей чести и свободы» - вот за что боролись и погибали защитники Родины. И если мы забудем их имена, если не сохраним уважения к их памяти, мы утратим и честь и свободу.

V. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Осталось ли что-то в душе после сегодняшнего разговора? Как можно выразить благодарность защитникам родины? Уважение к нашей Великой Победе?


- Материалы к аттестации

Школьные предметы:


- Астрономия (класс 11)
- Природоведение (класс 5)
- Биология (5-11 класс)


- Граждановедение (класс 5-7)
- Естествознание (9-11 класс)



- Краеведение (5-7 класс)





- Обществознание (5-11 класс)
- Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (5-11 класс)
- Основы экономики (10-11 класс)
- Правоведение (10-11 класс)
- Риторика
- Родной язык (5-11 класс)

- Технология (5-11 класс)

- Физкультура (5-11 класс)
- Философия (10-11 класс)
- Химия (8-11 класс)
- Экология (класс 10-11)

Группы в соц. сетях:
ВКонтакте
Одноклассники
Инстаграм
Твиттер
Фейсбук

Методическая разработка классного часа к 9 Мая «Я не ровесница войны»

Здравствуйте добрые люди!

Меня зовут Мельникова (с 2014 года)Полтаева (по отцу Скобелева) Татьяна.Родилась на Украине в 1958 году, в г Енакиево Донецкой области. Закончила Пятигорский пединститут иностранных языков. С 1976 года работала в средней школе учителем французского языка. Люблю вышивать (иконы, пейзажи). Первая книга « Почему люди не летают как птицы» вышла в 2008г 26 декабря, вторая книга « Две половинки души»-2010 год, третья книга « Казачья душа птица вольная»-2011 г, четвертая книга « Ожерелье судьбы»-2012 год, пятая книга « «Несмотря ни на что..» -2013 год Стаж педагогичекой работы 40 лет В настоящее время работаю учителем русского языка и чтения в ГОБУ « АШИ№9» (коррекционная школа») Возможно эта разработка пригодится классным руководителям учащихся с ОВЗ.
С уважением и признательностью за внимание Мельникова Т.Г.

Методическая разработка
классного часа «9 мая – День Победы».

Для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида
Цель: воспитание у детей чувства гордости к своим предкам

Задачи:
— укрепление семейных взаимоотношений между детьми, родителями, бабушками и дедушками
-пробуждение интереса к истории своей семьи, а значит, к истории своей Родины

Реквизит: фильм « блокада Ленинграда», георгиевские ленточки по количеству учеников, песни: «Вставай страна огромная», « День Победы» , книги со стихами.
«Я не ровесница войны ….»

Учитель:(звучит фонограмма песни « Вставай страна огромная)
Дорогие ребята! Мы с вами собрались сегодня накануне самого главного праздника нашего народа праздника Дня Победы.
-Скажите, пожалуйста в каком году наш народ победил фашистов?
-Как называлась эта страшная война?
-Когда началась Великая Отечественная война?

Молодцы, ребята. По моей просьбе вы принесли сегодня с собой фотографии своих прадедушек, участников той страшной войны. Вот вижу на парте у тебя Андрюша, нет фото, а лежит треугольник Это что?
Ученик Андрей
– это мне дала моя бабушка такие письма — треугольники получали в войну

Учитель Прочитай, пожалуйста.
К сожалению, к нам в гости не могут прийти люди, которые подарили нам свободу и жизнь Со дня Победы прошло уже семьдесят один год И даже самому юном ветерану войны сейчас было бы за девяносто лет. В п Хвойная живет только один ветеран Великой отечественной войны, но по состоянию здоровья он не может прийти к вам навстречу ребята.

Сегодня в память о солдатах Великой Отечественной войны я хочу вас познакомить со своими стихами. посвященными подвигу нашего народа. Писала ребята я это сердцем Почему, наверное, хочется вам спросить. Отвечу. Не только потому что два моих деда Гринёв Демьян Сергеевич и Скобелев Федот Георгиевич сложили головы в 1942 году под Москвой на Калининском направлении у села Малая Толстуха, защищая Родину, не только потому, что мой дядя Гринёв Николай Демьянович в 17 лет сбежал на фронт и бился с фашистами геройски, не только. До времени пострашней, чем та война, дожили наши советские воины: у них отбирают, воруют ордена и медали, их убивают в собственных домах за пенсию. Это правда пострашнее, чем та война. Тогда в1941 ясно и понятно было: враг пришёл на родную землю, надо защитить её . Всё. А теперь, дожили! И кто? Потомки тех самых вернувшихся с войны солдат! Чудовищно. Не могу молчать. Своими стихами хочу выказать ветеранам Великой Отечественной глубочайшее уважение, признательность, восхищение их подвигом. Мы просим прощение за этих отморозков, у которых нет ничего святого! Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение

Я не ровесница войны …
Я не ровесница войны.
И с фронта весточек не ожидала.
Только письма от родного сына
Из части, где служил, и получала.

Не содрогалась я с детьми от рева бомб,
Не слышала противный свист снарядов,
А лишь далёкие раскаты грома,
Да в чёрном небе молнии разряды.

От голода не пухла в те лихие годы,
Не ела лебеду, столярный клей и мамалыгу,
Не видела фашистское отродье сроду,
За горсть муки не отдавала я последнее барыге.

Ещё девчонкой, часто удивлялась,
Ну почему отец так больно строг,
Хлеб недоеденный случайно если оставляла,
За это ложкой закатать мне в лоб он мог.

Давясь слезами, тот кусочек доедала…
Потом уж повзрослев, я поняла отца,
Россия кровь за хлеб свободы проливала!
Кто голод пережил, Жизнь знает до конца!

Святой он хлеб и ничего дороже нет на белом свете!
Чтобы жила в веках Россия в братстве,
Пшеничный колосок в победном мае на рассвете,
Поднялся и свободой вырос на крови солдатской!

Долг наш святой, советские солдаты,
Никогда и никого не позабыть!
Народ забвенью предавший тот подвиг ратный.
Не может дальше процветать и долго -долго жить!

Я не ровесница войны,
И писем с фронта никогда не получала…

Учитель Однажды по телевизору увидела передачу, где рассказывалось о том, как отбирают у ветеранов войны ордена и медали. И родилось ребята горькое стихотворение

Простите нас ветераны ….

Далёкие сороковые….
Горячечные. боевые,
Города и сёла сожжённые,
Памятью воскрешённые.

Как выжили, нам неведомо,
Горя полною мерой отведали,
Чашу боли до дна испили,
Чтоб сейчас мы свободными жили.

Отчизну врагу не отдали,
В битве неравной её отстояли
Сраженья, победы и плен….
Подняли Родину нашу с колен.

Прощенья прошу у живых и у павших,
За поступки отвратные, страшные,
За тех, кто у вас ордена отбирает,
За деньги безжалостно убивает.

За тех, кто прощенья за это не просит,
Кто флаги бесстыдно со свастикой носит,
Простите нас,ветераны,
За такие душевные раны.

И в страшном вам сне не увидеть такого,
Как славу порочат советских героев,
В жестокой войне победивших,
Мир от фашизма освободивших.

За свободу и жизнь вам спасибо великое.
70 лет не знаем войны и горя не мыкаем,
За то что жив, процветает народ российский,
Поклон до земли вам уважительно низкий!

Простите нас ветераны ….

— Через несколько дней мы с вами пойдем возлагать цветы к памятнику нашим землякам, не вернувшимся с войны. Пока мы будем их помнить, наша Родина будет самой сильной на свете.
Дорогие мои односельчане…

Дорогие мои односельчане!
Особенная у нас сегодня дата,
День Памяти мы вместе отмечаем.
Подвиг чтим советского солдата!

О той войне за годы сказано немало,
Но пробил час, когда пришли сюда,
Не встретили ни одного мы ветерана,
И не придут они уж больше никогда!

Цветы возложим воинам -освободителям,
В молчании у обелисков постоим,
И славу воздадим народным мстителям,
И от души за подвиг их благодарим!

А дети наши пусть подхватят эстафету,
Сюда дорогу не забудут никогда!
О той войне ещё немало будет песен спето,
Россия — Родина живи свободной навсегда!

А сейчас мы с вами, ребята, посмотрим отрывок из документального фильма « Блокада Ленинграда»
(просмотр фильма)
Наш п Хвойная находится недалеко от этого замечательного города и в годы войны здесь находился госпиталь для советских воинов. А ваши прабабушки помогали фронту изо всех сил Ребята, поделитесь рассказами об этом времени
(рассказы детей)
Учитель Давно закончилась война, но какой жестокий след оставила она в каждой избе, в каждой семье
У войны …

У войны глаза пеплом присыпаны,
Горем чёрным, несчастьем убитые,
Похоронками, весточкой страшной,
Ожиданьем ушедших напрасным…

У войны и лицо жестокое.
Болючие раны глубокие,
Она всегда беспощадная.
И к Человеку нещадная.

У войны стороны нет обратной,
Она зла, ненавистна, превратна,
Ей, конечно, нет оправданья.
За безрассудство Она наказанье.
Страшно подумать даже, если бы не устояли тогда деды наши? ….Просто нас бы тогда не было. Всё просто А мы есть! Так поклонимся же всем народом в самом нижайшем поклоне советским воинам, отстоявшим нашу землю в той войне!
Мы зажжем свечи памяти и почтим подвиг советского солдата(зажигаем свечи и под звук ленинградского метронома чтим погибших минутой молчания)
Ребята, объявляю минуту молчания.
Память

Сколько песен сложено,
О Победе в войне сорок пятом.
До сих пор наше сердце тревожит
Геройство и подвиг солдата!

Как сумели тогда вы выстоять?
И сила откуда такая?
А сколько стихов написано!
Память ты наша святая.

А что же мы-то, потомки!
Сохраним, возродим ли Россию?
Или пойдём с котомкой
По Европе красивой?

Где же достоинство наше?
И духа русского сила?
Поднялись бы в войне той павшие
Да об этом сейчас спросили!

Что каждый сумел бы ответить?
И смог ли в глаза смотреть им прямо?
За что же они на том свете?
Жизнь положили в бою неравном?

О той войне сколько песен сложено,
Стихов хороших написано,
Цветы бойцам, как положено…
А в сердце Память прописана…
Звучит песня День Победы.
Учитель Наш классный час я хочу закончить таким стихотворением
Моя строка
Неимоверной силой пусть звенит моя строка.
Чтоб с каждою струною ваших душ соединилась,
Пронзила благодарно русские сердца.
И навсегда бы с каждою сроднилась!

Едины мы, российский наш народ!
Едины бедами пережитыми,
Объединенные святою той войной,
Едины павшими, едины мы живыми!

В каждой хате, в каждой, видишь, на стене,
Портреты, кому с фронта не вернуться,
В каждой оплакивали тех,кого не дождались
Они лишь с фотографий грустно улыбнуться.

Выходит наша сила в братстве, россияне!
За это голову сложили наши деды.
Россию мы не отдадим на поругание!
Одержат их потомки, как тогда, Победу!

Живи в веках Россия, в счастье процветай!
Ты спросишь:» Как?», отвечу:» Просто, очень!
Люби всем сердцем, всей душой свой край,
Одним дыханием с ним дыши, ведь это ж дом твой отчий!
Учитель: Я вам приготовила подарок Хочу каждому подарить георгиевскую ленточку Мы прикрепим ее 9 мая на левую сторону груди, к самому сердцу и примем участие в шествии «Бессмертного полка» и еще в подарок каждому сборник моих стихотворений « Я не ровесница войны». А теперь возьмите в руки своими руками сделанные открытки и мы подпишем их для детей войны, которые живут в п. Хвойная
(дети подписывают открытки)

****
Лучше тех, кто войну прошёл,
Никто никогда не напишет!
Кто дорогою смерти шёл
Знает, в лицо она дышит!

И в окопе в обнимку с ней,
Огрызком карандашным,
Писал любимой своей,
Перед атакой страшной.

Пустыми глазницами чёрными
Смотрела она прямо в душу.
Да надежда непокорная
Не давала её слушать!

И они ушли в бессмертие,
Солдаты, советские воины!
И нет места смерти,
Сердце из Памяти скроено!

Война…
Война… в лицо нам дышишь много лет!
Крылами чёрными ты застишь белый свет.
Потерями грозишь,бедой, разлукой,
Расставаньем, ожиданьем, мукой.

Ты,к сожалению, единственное средство,
Из- за тебя невосполнимы бедствия!
С твоею помощью решаются проблемы,
И нет другой для человечества дилеммы!

Война.. под пеплом ненависти тлеешь,
За цели, вроде бы, гуманные радеешь,
Но суть твоя одна, другой не может быть,
Добро, Любовь так хочешь победить!

Война… над головами, как домоклов мечь!
Что есть святого,всем готова пренебречь!
И двери настежь, всем порокам и страстям.
Развяжешь руки, крови жаждущим властям!

Воюет человечество, кто прав, не разберёшь,
Шагами семимильными нас к пропасти ведёшь!
И жадными руками всё хочешь загрести,
Война.. а есть ли средство, мир от тебя спасти?

Название: Методическая разработка классного часа к 9 Мая «Я не ровесница войны»
Номинация: Школа, Сценарии, 5-9 классы

Должность: учитель русского языка и чтения
Место работы: ГОБОУ «АШИ №9»
Месторасположение: п. Хвойная Новгородской областиул Шрссейная д 35 кв3